«Казпочта» оптимизируется — в Риддере функции некоторых почтовых отделений переходят к частникам во франчайзинг
Кардинальные изменения происходят сейчас в почтовой службе Риддера. С первого августа закрылось отделение в Четвертом микрорайоне, реорганизация коснулась и отделения в Седьмом районе. Прием платежей и выдачу посылок теперь будут осуществлять частные предприниматели, получая за это оплату от «Казпочты». Руководство компании таким образом планирует сэкономить средства и несколько улучшить уровень жизни своих сотрудников за счет повышения зарплаты, передает noks.kz.
Волна оптимизации почтовой службы докатилась до Риддера. Технический прогресс привел к снижению востребованности почтовых услуг, а следовательно — и снижению доходов. Как результат — неизбежная трансформация.
"Ни для кого не секрет, что у нас низкая заработная плата, всегда вакансии. А зарплату поднимать не с чего — все отделения нерентабельные, - объясняет руководитель риддерского филиала АО «Казпочта» Елена Шайзадина. - Работаем «в минус». Чтобы хоть как-то поднять зарплату своим работникам мы решили провести оптимизацию".
С первого августа закрылось отделение в Четвертом микрорайоне. Помещению подыскивают арендатора. А услуги, что раньше здесь оказывали, раздали сразу трем предпринимателям.
"В Четвертом микрорайоне открылось три франчайзинговых отделения. Это такие же представители «Казпочты». Единственное отличие — они не могут выдавать денежные переводы и пенсионные выплаты, - рассказывает Елена Шайзадина. - Все остальные услуги доступны — и покупка билетов на поезда, и кредитование, и коммунальные платежи, и получение посылок. Отделения расположены в магазине «Дарья» (4 мкрн, 6Б), офисе туристического агентства «7 ветров» (4 мкрн, 38) и магазине «Ермак» (4 мкрн, 2)".
Ликвидирована в рамках оптимизации точка «Казпочты» в отделении управления госдоходов Риддера. Реорганизации подверглось отделение в Седьмом районе. Но для местных клиентов это не станет особенно ощутимым. В том же помещении начнет работу франчайзинговый филиал. Более того, в отделении останется один оператор «Казпочты» для выдачи пенсии и переводов. Впоследствии трансформация коснется и почты на проспекте Независимости. Функции по выдаче посылок отсюда также уйдут во франчайзинг. Само же отделение продолжит оказывать финансовые услуги. Отделение «Ульба» в Четвертом районе оптимизация затронет вскользь. Здесь сократят одного почтальона, но само отделение не закроют. Оно лишь переедет на новое место.
"Без почты там мы людей оставить не можем, потому что нет альтернативы для осуществления коммунальных платежей. Но из-за нерентабельности нам было очень тяжело оплачивать аренду за съемное помещение, - объясняет Елена Михайловна. - Поэтому мы обратились к заместителю акима Риддера Данияру Дюсембаеву с просьбой предоставить помещение под почтовое отделение. Нам пообещали выделить комнату в клубе, сейчас там идет ремонт".
Несмотря на такую кардинальную перестройку, сотрудники «Казпочты», по словам Елены Шайзадиной, только выигрывают. Сокращаются лишь рабочие места, работники переводятся на другие. А за счет внутренней экономии растет заработная плата.
"Реальных людей мы не увольняем. Всем предоставляем вакансии. Сокращаем 13 единиц, все они переходят на другие места, - заверила Елена Михайловна. - Конечно, есть те, кто недоволен предложенной вакансией, они увольняются. Это буквально два-три человека. Зато мы зарплату добавили. Почти всем на пятнадцать процентов. Зарплаты небольшие, добавляется около десяти тысяч тенге. Но это хотя бы что-то".
Клиентов же, по словам руководителя риддерского филиала, перемены преимущественно радуют. Это подтверждается и отзывами тайных покупателей.
"Когда человек на себя работает, он будет улыбаться, задерживаться на работе, вежливо обслуживать клиента. И люди довольны таким сервисом. В отличие от нас. У нас низкая зарплата, вечно не хватает людей, улыбаться особо не с чего, честно говоря. Да и состояние помещений наших отделений оставляло желать лучшего".
Тяжелее всего привыкают к новшествам пенсионеры. Получателям пенсионных выплат в почтовых отделениях теперь придется перейти на карточные счета. Это коснется практически всех, за исключением получателей пенсии на дому. Снять деньги с помощью карты можно в банкоматах "Казпочты", они есть во всех отделениях, а также в банкоматах "Народного банка" без комиссии. Если у пенсионеров возникнут затруднения, они могут обратиться к операторам "Казпочты" и обналичить счет с помощью терминала.
В руководстве «Казпочты» на оптимизацию смотрят, как на модернизацию, продиктованную временем, и надеются на положительные перемены. Возможно, именно так и случится. И однажды почта перестанет быть понятием нарицательным, ассоциирующимся с длинными очередями и недружелюбным персоналом.