Как установить и поверить приборы учета воды: пошаговые инструкции для горожан
Лето — время не только отпусков, но и домашних дел. Многие горожане решают поверить счетчики или установить их впервые. Рассказываем, как это сделать без лишних хлопот и по правилам. В этой публикации собрано всё, что нужно знать: от контактов монтажных организаций до способов передачи показаний.
Для удобства мы разделили материал на несколько блоков: установка приборов учета воды (счетчиков), поверка, сроки и передача показаний.
Установка счётчиков
Речь идет об индивидуальных приборах учета горячей и холодной воды. В компании «Шығыс Жылу» рассказали, что есть три способа их установки.
Способ № 1. Установка в рассрочку через АО «Шығыс Жылу».
Прежде всего потребителю необходимо оформить заявку на обследование внутриквартирной системы, для этого нужно обратиться по телефону 70-17-22 (внутренний номер 5391) или по адресу: улица М. Горького, 61 (кабинет № 114).
Обследование проводится бесплатно. Дополнительные затраты могут возникнуть только при неудовлетворительном состоянии труб, вентилей и отсутствии габаритного места для установки прибора (перед заключением договора необходимо устранить замечания). Потребителю выдадут акт обследования о возможности установки прибора учета воды. После этого нужно вновь обратиться по адресу: улица М. Горького, 61 (кабинет № 114) для заключения договора на установку прибора учета. При себе необходимо иметь оригиналы следующих документов:
- удостоверения личности;
- правоустанавливающих документов на квартиру;
- акта обследования.
Далее потребителю нужно выбрать и согласовать со специалистами дату установки прибора учета. После установки и опломбировки счетчика будет выдан акт приема в эксплуатацию, который в течение месяца нужно предоставить в ГКП «Өскемен Водоканал».
Способ № 2. Установка прибора учета монтажной организацией, производящей установку приборов учета горячей воды с опломбировкой.
Потребителю необходимо обратиться в специализированную монтажную организацию, выбрать и согласовать дату установки, уточнить стоимость.
После установки прибора учета представитель монтажной организации его опломбирует, выдаст паспорт и акт ввода в эксплуатацию. Второй и третий экземпляры актов передаст в АО «Шығыс Жылу» и ГКП «Өскемен Водоканал». Начисление по прибору учета будет производиться со дня принятия в эксплуатацию.
Способ № 3. Установка прибора учета самостоятельно или монтажной организацией с последующей опломбировкой представителем АО «Шығыс Жылу».
В этом случае после установки счетчика потребителю необходимо обратиться по телефону 56-05-66 и пригласить контролера АО «Шығыс Жылу» для принятия прибора в эксплуатацию. В квартире должен присутствовать член семьи старше 18 лет. Эта услуга производится бесплатно. Затем в течение месяца потребителю нужно предоставить в ГКП «Өскемен Водоканал» ксерокопию акта приема в эксплуатацию.
Что касается счетчиков холодной воды, то потребители могут также установить индивидуальные приборы учета через специализированные монтажные организации или самостоятельно с последующей опломбировкой представителем компании.
Контакты специализированных монтажных организаций можно найти на сайте АО «Шығыс Жылу» (ukteplo.kz) и ГКП «Өскемен Водоканал» (ukg-vodokanal.kz). Вся указанная там информация актуальна и регулярно обновляется.
Цена вопроса
При установке счетчика через монтажную организацию стоимость услуги нужно уточнять у представителей компании. При установке прибора учета горячей воды в рассрочку через АО «Шығыс Жылу» актуальная стоимость размещена на сайте ukteplo.kz и на сегодняшний день составляет 16 410 тенге (в комплекте — один счетчик, один фильтр, один вентиль).
Поверка счётчиков
Если счетчики установлены несколько лет назад и подошел срок поверки, куда нужно обращаться? Обязательно ли снимать прибор учета или поверку можно произвести на дому?
В компании «Шығыс Жылу» пояснили, что существует несколько вариантов, как организовать поверку счетчиков:
- монтажной организацией без снятия прибора учета;
- монтажной организацией со снятием прибора учета;
- со снятием прибора учета силами самого потребителя.
1) При первом варианте (то есть без демонтажа) пломбу с прибора учета снимать не нужно. Стоимость поверки устанавливается монтажной организацией (в одной из компаний нам сообщили, что эта услуга стоит около 4000 – 4500 тенге за поверку одного прибора). После процедуры специалист организации выдаст потребителю паспорт о поверке, а также самостоятельно передаст сведения в АО «Шығыс Жылу» и ГКП «Өскемен Водоканал».
Список организаций, куда можно обратиться для проведения поверки на дому без снятия прибора учета:
- ТОО «НПО Движение» 25-22-22, 8-706-422-52-25
- АО «Национальный Центр Экспертизы и Сертификации» 25-03-03, 8-777-906-10-12
- ТОО «East Rich плюс» 51-61-25, 8-705-505-73-32
- ТОО «ПромМетроСервис» 23-11-18, 8-705-417-57-03
- ТОО «Доступный сервис» 8-705-359-20-21
2) Поверка со снятием прибора учета: потребителю нужно пригласить к себе контролера по телефону 56-05-66. Контролер снимет пломбу и составит соответствующий акт (один остается у владельца, второй передается в АО «Шығыс Жылу»). Начисление с этого дня будет производиться по норме расхода.
Далее нужно обратиться в монтажную организацию — например, в ТОО «East Rich плюс» (51-61-25, 8-705-505-73-32). В назначенный потребителем день представитель монтажной организации снимет и заберет прибор на поверку, предоставив при этом возможность пользоваться горячей водой.
После поверки специалист установит прибор учета на прежнее место, опломбирует и выдаст паспорт о поверке. Затем самостоятельно передаст сведения в АО «Шығыс Жылу» и ГКП «Оскемен Водоканал». Стоимость поверки устанавливается монтажной организацией.
3) Поверка со снятием прибора учета силами потребителя. В этом случае поверка выполняется в проливочной станции со снятием и доставкой счетчика самим потребителем. Алгоритм действий такой: нужно пригласить домой контролера АО «Шығыс Жылу» (телефон 56-05-66) для снятия пломбы с прибора учета. Далее нужно самостоятельно снять прибор и увезти его в аккредитованную проливочную станцию. После поверки нужно установить прибор учета на место и вновь пригласить контролера для опломбировки.
Сроки поверки
В АО «Шығыс Жылу» рассказали, что поверка индивидуальных приборов учета воды производится в соответствии с межпроверочным интервалом, указанным в паспорте на прибор или поверочном сертификате.
Помимо этого, существуют следующие способы уточнить срок поверки приборов учета горячей воды:
- через мобильное приложение «Шығыс Жылу»;
- через чат-боты WhatsApp +7-747-942-35-56 и телеграм UKTSbot;
- в едином платежном документе для оплаты коммунальных услуг;
- в «личном кабинете» на сайте www.ukteplo.kz в разделе «Расчетный листок».
Чтобы узнать срок поверки приборов учета холодной воды, нужно позвонить по телефону Call-центра: 700-878.
Передача показаний
Если приборы учета воды установлены, нужно ежемесячно передавать показания счетчиков в коммунальные организации. Разбираемся, как это можно делать.
В компании «Шығыс Жылу» сообщили, что передать показания счетчиков горячей воды можно следующими способами:
- через мобильное приложение «Шығыс Жылу» (доступно для скачивания в Google Play и App Store);
- через чат-бот WhatsApp по номеру 8-747-942-35-56;
- через чат-бот Теlegram — UKTSbot;
- через «личный кабинет» на сайте ukteplo.kz;
- можно позвонить на круглосуточный автоответчик 56-09-00 (в голосовом меню после сигнала необходимо назвать свой адрес, фамилию, контактный телефон и конечные показания);
- отправить на электронный адрес ukts.sms@mail.ru письмо с указанием лицевого счета, адреса и конечных показаний приборов учета горячей воды. В ответ потребитель получит на свой e-mail информацию по предварительному начислению с учетом переданных показаний;
- через СМС-сообщение по номеру +7-702-224-24-80 (формат набора текста такой: *лицевой счет (девять знаков — цифры) или адрес# конечные показания прибора учета горячей воды №1# конечные показания прибора учета горячей воды № 2#);
- при оплате на Казпочте за тепловую энергию можно сообщить конечные показания по прибору учета горячей воды кассиру.
В ГКП «Өскемен Водоканал» пояснили, что передать показания приборов учета холодной воды можно:
- через мобильное «Өскемен Водоканал» (доступно для скачивания в Play Market и App Store);
- круглосуточно на сайте ukg-vodokanal.kz (через «личный кабинет»);
- через приложение WhatsApp bот по телефону: +7-705-460-58-59 или по ссылке wa.me/77054605859;
- через приложение Telegram bot: @ukgvodokanal_bot или по ссылке t.me/ukgvodokanal_bot;
- через call-центр предприятия, позвонив по телефонам: 70-08-78, +7-705-206-75-47 (абонентный отдел).